Общая продолжительность курса: 64 академических часа.
Изучаем направления журналистики на телевидении. Анализируем успешные примеры передачи новостей, ведения репортажей, журналистского расследования и передач. Разбираемся в тонкостях реализации направлений. Выбираем свою сферу деятельности.
Организация редакции, учимся разделять обязанности между членами команды. Изучаем жизненные случаи, возникающие в настоящей редакции. Каждый сможет попробовать себя на роли видеооператора, редактора, журналиста и режиссера. Создаем свою оригинальную программу.
Основные положения, которые стоит учитывать при выпуске новостей. Выбираем интересную тему, которую хотели бы раскрыть. Ищем факты и аргументы, проводим интервью и первичный сбор информации. Вкладываем все это в свой проект.
Под руководством преподавателя отправляемся на место событий. Учимся быстро и оперативно реагировать. Пробуем поработать корреспондентом и видеооператором.
Завершаем съемку в студии и переходим к стадии монтажа. Оператор расскажет об основных приемах. Учимся проводить интервью и делать подводки.
Проводим тщательный отбор всего полученного материала. Оставляем удачные кадры, планируем дальнейшие операции. Составляем сценарий для работы.
Основные средства и приемы для обработки видео. Узнаем все секреты успешного монтажа. Преподаватель дает советы и отвечает на вопросы.
Вся команда просматривает то, что получилось в результате работы. Преподаватель дает советы по внесению корректив. Устраняем ошибки и стараемся не допустить их в следующий раз.
На предыдущих занятиях мы рассмотрели основные жанры, а теперь приступим к наполнению их контентом. Вырабатываем концепцию и определяем идею проекта. Разбиваемся на пары, пишем сценарий. В качестве домашней работы учащимся надо сделать сценарий и представить его.
Представляем свои наработки гостям. Коллективное обсуждение сценария, выделяем плюсы и минусы. Пытаемся объективно оценивать свою работу и принимать справедливую критику. Ищем пути воплощения разработанной идеи. Получаем советы от преподавателя.
Ищем пути для воплощения своей идеи в жизнь. Коллективное обсуждение возможных вариантов. Каждый получает свою роль и определенный набор функций. Решение организационных вопросов. Кастинг на роль ведущего.
Обзор оборудования для съемок в условиях студии. Разбираемся в правильной расстановке мебели и создаем оптимальное освещение. Приступаем к съемкам. Интервью с приглашенными гостями.
Отправляемся на съемочную площадку. Рассматриваем приемы работы оператора в данных условиях: определяем цели и задачи, а также методы контроля работы.
Тренируемся внедрять в свою работу эмоции и делаем подводки для дальнейших новостей. Занятие проводится под руководством опытного видеооператора.
Учимся работать в жанре «путевых заметок». Делаем передачу в стиле путешественника, учимся рассказывать эмоционально и интересно. Снимаем пейзажи.
Добавляем в свою передачу интервью. Учимся проводить опрос прохожих и очевидцев.
Приступаем к процессу видеосъемки. Собираем интервью с участниками темы. Подбираем такие кадры, которые бы максимально раскрыли бы всю суть репортажа.
Попробуем себя в роли сыщиков. Тренируемся в незаметном использовании камеры и диктофона для того, чтобы собрать важную информацию, не вызвав при этом подозрений.
В процессе обучения у ребят развивается такой психический процесс, как внимание. Они приступают к съемкам ролика, в котором должны быть интересные факты, привлекающие внимание зрителей. Отбираем только достоверные сведения, учимся снимать актуальные кадры.
Репортаж представляет собой особую форму передачи данных с позиции очевидца. Приступаем к практике: снимаем стенд-ап и придумываем интересные комментарии.
Учимся делать то, без чего невозможна ни одна современная передача – закадровый текст. Преподаватель дает несколько практических упражнений, после чего приступаем к записи собственного голоса для озвучивания ролика.
Переходим к завершающим штрихам нашей работы. Учимся делать оригинальные титры и заставку. Разбираемся в способах анимации, под руководством преподавателя приступаем к работе.
Переходим к самой интересной части. Выбираем наиболее удачные кадры и делаем склейку.
На презентацию зовем наших друзей и родных, чтобы они по достоинству оценили проделанную работу. Представляем полученные результаты и делимся впечатлениями от всего курса. Фотографируемся на память. Выкладываем видео в интернет.
В жизни мне пригодится всё, чему я здесь научился. Когда у меня будет своё дело, я смогу свободно и грамотно общаться с журналистами.
Мне нравится заниматься на этих курсах. Актёрское мастерство - это моё. Не могу сказать, станет ли это моей будущей профессией, но пригодится точно.
Меня очень заинтересовала тележурналистика, хотя изначально я хотела пойти на актёрское мастерство. Занятия мне нравятся, так что я планирую продолжать обучение.
Меня всегда волновал вопрос создания анимации. Теперь я сам могу понять и увидеть что к чему. В жизни мне пригодятся такие знания.
Эффективно сотрудничать с другими людьми;
Поработать как журналист, редактор, видеооператор, монтажер;
Изучить все тонкости создания популярных передач и реалити-шоу;
Использовать в своей работе профессиональные наработки участников съемочного процесса.
Практикующие педагоги: получайте только актуальные знания
Гибкий график, возможность заниматься с разными группами
На время обучения выдается профессиональная техника
Старт новой группы каждую неделю, присоединяйтесь в любой день